June 15, 2014

О круговой поруке (из переписки)

 
 
 
 
 
 
/Мне:/ 
Главная цель моего увольнения была: не создавать проблем для /.../.
Прожив в свободном мире уже 40 лет, я теперь сам удивляюсь: как большевики сумели создать эту систему круговой поруки? 
Связать всех единой цепью.
"Один за всех и все за одного". Одному приходится расплачиваться за "вину" другого.
 
 

/Я:/ Я тоже  уволился задолго до подачи, чтобы не подводить шефа /.../ (а ещё  до того предупредил его, чтоб не повышал меня в должности, как было намечено). Я думал не только о нём (хотя ничего, кроме добра, он мне не сделал), но и об организации, которая была оазисом для всяких отщепенцев.

Но  это-то  ещё самая  безобидная форма круговой поруки: мы жертвовали в таких случаях мелкими интересами - не правдой и совестью. 
 
Этого нельзя сказать об академиках, клеймивших Сахарова, писателях, обличавших Пастернака - и обо всех нас, кто шёл, например, голосовать, пожалев функционерку, сказавшую "я не могу уйти домой, пока все не проголосуют" - и обо всех молчавших,   и  всех, говоривших полправды, или "правду", адаптированную к ситуации, напр. "Уважайте советскую конституцию!" (а это-то были герои-диссиденты!) - и обо всём   свинском   Содоме, нисколько  не спасённом отдельными чистюлями  - чья условная чистота   тоже  неотвратимо извращалась обстоятельствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

/Мне:/

всех, говоривших полправды, или "правду", адаптированную к ситуации, напр. "Уважайте советскую конституцию!" (а это-то были герои-диссиденты!)
Они "жертвовали правдой и совестью"?

Разве не приносили пользу те, кто доказывали, что даже большевистские противозаконные законы большевиками не выполняются? Тем самым демонстрируя сквозную лживость строя! 

Французская революция, провозгласившая "свобода, равенство, братство", привела к гильотинам НЕ из-за этого лозунга.

Было важно в советские времена научиться и научить отличать слова от дел и кажущуюся красоту слов от их истинного страшного смысла - в реальной жизни.

Это очень важно и теперь - во всём мире. 

 

 
/Я/
Они "жертвовали правдой и совестью"?

 
Они этого не понимали. 
Разве не приносили пользу те, кто доказывали, что даже большевистские противозаконные законы большевиками не выполняются?


/1/ В такой абстрактной форме вопрос общего ответа не имеет.  Допустим, какой-то доносчик разоблачил бы Шиндлера,  доказав, что закон об истреблении расово-чуждых элементов "не  выполняется" - принес бы он этим пользу - и кому? А ведь он поступил бы согласно презумпции твоего вопроса! В обществе, основанном на античеловеческих  принципах, человеческая жизнь только в той мере и возможна, в какой  эти принципы не осуществляются последовательно... 

/2/  Ты сдвинул тезис: установление факта, что те или иные "противозаконные законы" не выполняются - это одно, а призыв  уважать "противозаконные законы" - совершенно другое. Никакого уважения они не заслуживали, выполнения тоже.

 Апелляция к незаконным  законам от незаконной  практики  могла иногда быть практически полезна - как тактический ход - иногда и  вредна - в любом случае  это была апелляция от Сатаны к Вельзевулу. Такова же была апелляция  от "извращений  культа" к "ленинским принципам соц. законности" - которых вовсе никогда  не существовало.  Это была нечестная   игра, навязанная властью всем  без исключения - игра, в которой честным никто не оставался


 

No comments: